Золотая эра Илиаса Лалауниса

Известный греческий ювелир Илиас Лалаунис был настоящим Творцом. Его вдохновляло великолепие греческой культуры, интерес к которой не стихает уже множество столетий, и ее вполне можно считать бессмертной. И при этом великий Мастер активно использовал и новейшие наработки. При создании своих изысканных творений он использовал древнейшие техники в их современной интерпретации.

Поклонники Лалауниса боготворят своего кумира, его мастерство – это что-то поистине неземное, волшебное. Родина бренда Lalaounis – Греция, это благословенные солнцем земли, где растут оливковые деревья, и где когда-то жили сами боги. История компании началась с того момента, когда в 1941 году, в разгар второй мировой войны, к юному Илиасу Лалаунису обратились с просьбой взять под контроль бизнес, который существовал уже три поколения. Что самое интересное, Илиас вовсе не был профессиональным ювелиром, но у него были другие важные достоинства, которые помогли бы удержать на плаву компанию в сложные времена – он был талантливым бизнесменом и блестящим интеллектуалом, который питал искренний интерес к истории.

Он управлял ювелирной фирмой более десяти лет, компания выпускала красивые, но особо ничем не привлекательные драгоценности – без той изюминки, которая отличает товары этого бренда в наши дни. Все изменили 50-е годы. Страну заполнили толпы туристов, мир с интересом взглянул туда, где обитали небожители – богатейшие персоны этого мира Онассис и его возлюбленная Джеки, бывшая миссис Кеннеди. Сверкающие сапфировые воды и идиллические острова пленяли своей красотой. Сраженным наповал невероятной красотой здешних мест туристам хотелось забрать с собой на память хоть кусочек этого рая.

И тогда Илиас подумал: «А почему бы этим самым сувениром не сделать оригинальное украшение, которое бы напоминало о великолепной Греции?». Вдохновением для молодого бизнесмена стали роскошные древние драгоценности. И он освоил искусство создания оригинальных украшений из чистого золота, обработанных вручную и инкрустированных драгоценными камнями. Поскольку история была в числе его интересов, он точно знал, куда идти за вдохновением – в музеи древнегреческого искусства. Он взял на вооружение приемы и техники древних мастеров и разработал оригинальные модели украшений на базе старинных экспонатов из золота 18-ти и 22-х карат.

Один из самых популярных дизайнов Лалауниса — византийские браслеты «голова льва», которые традиционно украшены рубинами, изумрудами и сапфирами огранки кабошон.

Ювелирная мастерская находилась не где-нибудь, а поблизости от афинского Акрополя. Когда-то этот город считался центром средиземноморской цивилизации, и традиции ювелирного дела были здесь широко развиты. Уникальные драгоценности стали невероятно популярны, но Илиаса не устраивала скучная стабильность, ему хотелось развиваться дальше. Влюбившись в свое дело, Илиас не прекращал усовершенствовать свои творения, он много путешествовал и искал новые идеи в греческом искусстве самых разных периодов – минойского, классического, эллинистического, римского, византийского и прочих. Он творил настоящее искусство – начиная с классического эллинистического браслета «Львиная голова» и заканчивая изящными браслетами-змейками. Именно Илиас Лалаунис заявил миру о неповторимом греческом ювелирном искусстве.

С 2000 года ювелирным домом заведуют четыре дочери великого творца – Айкатерини, Деметра, Мария и Иоанна. Как гласит семейное предание, сразу после рождения дочерей отвозили сначала в мастерскую, а лишь потом домой. Юное поколение Лалаунис училось ювелирному мастерству с младых ногтей – девочки имели познания и опыт в ковке золота и обработке эмалью. Айкатерини, Деметра и Мария сделали все возможное, чтобы семейный бренд стал известен далеко за пределами Греции. В 1993 году в бывших мастерских был создан Ювелирный музей Илиаса Лалауниса, его возглавила младшая из сестер Иоанна. Музей – некоммерческая организация, в экспозиции представлены более четырех тысяч ювелирных украшений и крошечных скульптур. Все эти уникальные экспонаты создавались с 1940 по 2000 год.

С 2000 года четыре дочери Илиаса Лалауниса Иоанна, Айкатерини, Деметра и Мария управляют ювелирной компанией из Афин, сменив своего отца Илиаса Лалауниса.

На данный момент в мастерских Lalaounis трудится 34 человека – есть среди них и женщины, и мужчины. Все изделия производятся вручную. Во всех украшениях можно заметить отсылки к древнему искусству, и в то же время модели смотрятся очень современно и актуально.

«Шедевры прошлых столетий никогда не канут в Лету, я стараюсь вдохнуть в них новую жизнь, современные версии старинных украшений более легкие, компактные и удобны в носке, – рассказывает креативный директор Мария Лалаунис. – Нередко основой для моих идей становятся известные работы отца, я добавляю в них новые детали».

Хотя каждый из этих браслетов вдохновлен другой эпохой, древние техники, в том числе ручная ковка, репуссе и плетение золота, придают им вневременной вид.

И в самом деле, ювелирные творения Лалауниса смотрятся органично даже в современных клубах Миконоса, хотя дизайн может быть совершенно классическим. Как и в давние времена, мастера из Lalaounis используют 18- или 22-каратное золото. Его прелесть в том, что материал обладает мягким свечением, и максимально пластичен, что может быть важно при использовании определенных техник. Бренд постоянно радует своих поклонников новыми коллекциями. Более пяти тысяч эскизов хранятся в стенах архива. Эти модели (даже уникальные экземпляры) вполне реально выполнить на заказ.

Греческий бренд известен также тем, что при производстве украшений используется метод ручной сколотки, так любимый древними мастерами. Звон маленьких молоточков эхом разносится по всей мастерской. Вмятины от этих молоточков становятся основой для создания особого узора. Еще одна «фишка» со времен древности – это зернь, маленькие бусины из которых создается сложный орнамент с уникальной текстурой. Полюбоваться техникой зернь можно в коллекции Glory of Byzantium.

А самая старинная техника – это скань (филигрань). Здесь идут в ход тончайшие золотые нити и капельки, из них плетется изысканный узор, он создает невероятную игру света и тени. Кажется, что изделие будто сплетено из тончайших кружев. При создании моделей Epirus была использована древнеримская техника opus Interssile – прокалывания золота. Массивные кольца, сережки и цепочки кажутся невесомыми, как пушинка.

Коллекция в стиле эллинизма была вдохновлена открытием археолога Генриха Шлеймана и использует технику ручного ткачества, которая широко использовалась в тот период, чтобы создавать удобные для ношения драгоценности, которые драпируются по коже и облегчают ношение форм.

Еще одна интересная техника создания цепочек времен Эллинистической эпохи – это плетение из золота, ее можно наблюдать в коллекции Hellenistic. Один из популярных приемов – узел Геркулеса (или прямой узел). При тиснении золота идет в ход техника металлопластики, ею пользовались мастера аж из бронзового века. Металлопластика позволяет создать сложный узор из множества ярусов. Этот способ нередко используется при создании украшений в виде животных.

Сейчас компания более активно, чем на заре своей истории, использует драгоценные камни и бриллианты. Камни выбираются очень тщательно, поскольку дизайн должен быть аутентичен древним традициям. Драгоценные камни служат отличным дополнением к золоту. Кабошоны имеют довольно простую форму с плавными линями и крепятся в соответствии с традициями старинных мастеров, вручную. В наши дни формы камней стали более утонченными, выбор тоже стал больше – теперь можно сочетать их в самых разных комбинациях. Современные фанаты Лалаулиса в восторге от таких шедевров. К слову, у известного мастера не только четыре дочери, но еще и десять внуков. А это значит, что коллекции будут пополняться самыми разными экземплярами на любой вкус и кошелек.

Эти кольца являются продолжением оригинальной коллекции «Полевые цветы Греции» Илиаса Лалауниса, которая находит новую жизнь в этих свежих дизайнах с юношеской атмосферой.

Во главе бренда четыре женщины, которые четко знают свое дело, они постигли искусство, как повернуть течение древнего ювелирного искусства в русло современности. И делают они это с элегантной легкостью.

– Наши украшения можно носить по любому поводу – это и поход в ресторан, и выход в свет, и прогулка по пляжу под знойным афинским (а, может быть, и скромным нью-йорским) солнцем. Дамы могут подобрать украшения под любой стиль, их можно носить, не снимая, весь день, – рассказывает Деметра Лалаунис, исполняющая обязанности руководителя по международным связям.

Бренду Lalaounis насчитывается восемь десятилетий, и все эти годы интерес мировой общественности к его продукции не ослабевает. Илиас пошел верным путем. В этих украшениях, благодаря как оригинальным материалам, так и техникам, чувствуется сам дух Греции – одновременно и суровый, и пленительный.

Лалаунис расширил свой ассортимент, включив в него вдохновение из искусств всего мира, которое можно увидеть в кулоне Nubia, который отражает узор на вазе из этой африканской культуры.
(Visited 5 times, 1 visits today)

Читайте также:


Софья Молоток

Главный редактор блога myjewels.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.